Будущие директора по устойчивому развитию, судя по опросу топ-менеджеров крупнейших компаний, чаще всего оканчивают экономические/управленческие факультеты (52%), но намного важнее - дополнительное образование в сфере нефинансовой отчётности (77%).
Какими ключевыми навыками должен обладать директор по устойчивому развитию, по мнению опрошенных?
🔹 Во-первых, иметь опыт в стратегии: по словам директора по корпоративным финансам и связям с инвесторами НЛМК Дмитрия Коломыцына, занимаясь этим направлением, "можно узнать всё про компанию <...>, а также получить опыт в постановке целей самым разным подразделениям";
🔹 Во-вторых, вытекающее из этого умение работать с большими объёмами данных, расставлять приоритеты - "всегда есть десятки, если не сотни вещей, которые можно в компании улучшить, но ресурсы ограничены", пояснила руководитель отдела устойчивого развития "Тинькофф" Татьяна Полякова;
🔹 В-третьих, уметь структурировать и проводить цифровизацию ESG-метрик. "Делать нефинансовые отчеты вручную скоро станет моветоном, а цифровизация ESG-данных приведёт к новому витку ESG-трансформации, большему уровню прозрачности", - считает директор по устойчивому развитию "Русала" Ирина Бахтина.
Это не говоря о способности чётко формулировать цели, мыслить критически, иметь хорошие soft skills. С другой стороны, можно ли представить на столь высокой должности человека, не способного сформулировать свои мысли? Наверное, можно, но долго он или она не протянет.
И, наконец, на какую зарплату можно рассчитывать за такие компетенции? Тут вскрылась довольно любопытная картина.
Половина (50%) опрошенных директоров рассказали, что получают больше полумиллиона рублей в месяц, каждый десятый (9%) - между 100 и 300 тысячами, а четверти респондентов (23%) на карту приходит от 100 до 300 тысяч рублей. Остальные раскрывать свои доходы не пожелали.
И хорошая новость для амбициозных would-be директоров. Чаще всего (55%) на эту должность назначают не "варяга", а человека, уже зарекомендовавшего себя в компании и доросшего до нового поста.
Главное же, что несмотря на все катаклизмы и возможную смену главного драйвера развития ESG-повестки в России (от зарубежных инвесторов к государству), её актуальность бесспорна - это консолидированное мнение ключевых фигур корпоративного мира.
Вот как красиво выразилась директор по маркетингу и улучшению клиентского опыта "Северстали" Мария Шалина: "Если вначале это было nice to have — чтобы соответствовать рейтингам и инвесторам, то сейчас <...> не осталось никого, кто не понимал бы, что это билет в будущее. И что другого пути, кроме как купить или создать этот билет, просто нет".